Дети, как правило, очень много времени проводят  играя. Они собирают пирамидки или пазлы, играют с куклами, машинками в одиночку или со своими сверстниками. Через любую игру дети учатся общаться, познают мир, обучаются различным навыкам, развивают логику, моторику.

Целями таких занятий являются :формирование коммуникативных и эмоциональных отношений, получение жизненного опыта, развитие познавательных  и физических способностей, речи и образного мышления.

В БУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии специалистами по работе с семьей много внимания уделяется созданию всех условий для организации различных игр. Это и настольные игры, сюжетно – ролевые, игры на сенсорное развитие и подвижные игры. Игры способствуют развитию физических данных, формируют психику и умственные способности. Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. В это время подвижных игр, дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он меняет пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Игра очень важна в жизни ребенка. Чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше ребенок будет подготовлен к взрослой жизни.

 

14 октября 2021
16:11