Пальчиковый театр как средство развития речи у детей

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями. Одним из средств выполнения этой задачи является пальчиковый театр. Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребенка. Миниатюрные персонажи оживают на руке, приобретая характерные для роли особенности и голос. Как правило, фигурки соответствуют героям детских сказок, но есть и просто куклы, выполняющие разные роли или функции.

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии специалистами по работе с семьей проводится работа по формированию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачами этой деятельности являются:

-развитие у детей ощущений, чувств, эмоций;

-развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

-развитие фантазии;

-формирование волевых качеств;

-развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка и его связной речи.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

 

 



05 июня 2020
20:33
Поделиться