Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников

Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников

 В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии поступают дети, которые находились  в социально неблагополучных условиях жизни и, как следствие, были ограничены в познании окружающего мира и общечеловеческой культуры. Это, в свою очередь, ведет к недостаточности высших психических функций и появлению различных нарушений.

При диагностике у поступающих в центр дошкольников и младших школьников очень часто выявляется несформированность пространственных представлений, нарушение ориентировки в микропространстве.

Таким образом, реализуемая специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере программа психолого-педагогической реабилитации воспитанников центра обязательно включает в себя задачи, направленные на формирование у воспитанников пространственных понятий, развитие пространственной ориентации, в частности на листе бумаги, а также в общих направлениях движения.

 В работе с дошкольниками используются различные игры и упражнения для:

  • закрепления знаний о месте расположения частей лица, умения ориентироваться в собственном теле;
  • формирования умения учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, определять пространственные направления;
  • упражнения в правильном обозначении предмета по отношению к себе.

 Специально проводятся упражнения для ознакомления детей с тетрадью (со страницей в тетради, с тетрадным листом в линейку и в клетку).

Кроме того, включаются упражнения направленные на:

  • формирование и развитие графических навыков и зрительно-моторной координации;
  • анализ объектов: выделение целого, частей, деталей, их пространственное расположение, нахождение сходств и различий между объектами;
  • развитие межполушарного взаимодействия.

С воспитанниками младшего школьного возраста проводятся игры и упражнения, включающие в себя:

  • графические диктанты, перерисовывание фигур по точкам;
  • комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия;
  • упражнения на коррекцию и формирование графомоторных навыков.

Результативность проведенной работы оценивается в ходе наблюдений, бесед, изучения продуктов деятельности, игровых упражнений и фиксируется в листе достижений ребенка.

 



10 ноября 2020
10:48
Поделиться