Работа с несовершеннолетними по выявлению педагогической запущенности

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии (ул. Гузовского, 26) специалисты по работе с семьей Михайленко Е.В. и Максимова Т.А. проводят работу с несовершеннолетними по выявлению пробелов в знаниях. Одна из таких проблем социально-педагогическая запущенность.

Педагогическая запущенность - это своего рода отклонение, которое может быть выражено в разной степени.

   Сoциальная запущеннoсть воспитанников формируется пoд влиянием сooтветствующего фактoра, котoрый, прелoмляясь в кoнкретнoй ситуации развития ребенка, вызывает oпределенные дефoрмации егo личнoсти. Oснoвными прoявлениями сoциальнoй запущеннoсти в детскoм возрасте являются неразвитoсть сoциальнo – коммуникативных качеств и свoйств личнoсти, низкая спoсoбнoсть  к сoциальнoй рефлексии, труднoсти в oвладении сoциальными  рoлями.

    Педагогическая запущенность обусловленная, прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является не сформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе.

Причины социально – педагогической запущенности могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты  в воспитательно-образовательной работе в детском саду и в школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания. Внутренние это индивидуальные психофизиологические   и личностные особенности ребенка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими.

Специалисты по работе с семьёй Михайленко Е.В. и Максимова Т.А. оказывают социально-педагогические услуги:

  • Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование в форме стационарного социального обслуживания
  • Формирование позитивных интересов в форме стационарного социального обслуживания (в том числе в сфере досуга)
  • Организация досуга в форме стационарного социального обслуживания (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Перевоспитание педагогически запущенных несовершеннолетних воспитанников в центре происходит не стихийно, не «само по себе», не автоматически.

Работа с педагогически запущенными несовершеннолетними оказывает перестройку всей системы отношений в школе в педагогическом процессе. Единичные мероприятия психолога в социальной сфере и специалистов по работе с семьей с трудными учащимися особого эффекта не имеют, а лишь играют вспомогательную роль.

В учреждении коррекционная комплексная работа проводится с несовершеннолетними и с их семьями по ликвидации социально-педагогической запущенности.

 

 

 

 

 



11 декабря 2020
15:37
Поделиться