Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности

Конструирование - означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок отдельные предметы. Это продуктивный вид деятельности. Под детским конструированием принято подразумевать создание различных  конструкций и моделей из строительного материала. Детское конструирование, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, замок) играют с ними. Так, специалист по работе с семьей  БУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии Петрова Н.С. провела занятие с подгруппой детей по конструированию. Детям было дано задание построить дом, дорогу и объединить общим сюжетом. И как оказалось, более значимым для детей является разыгрывание сюжета игры, выполнение взятой на себя роли, что характерно для сюжетно-ролевой игры. Постройка тут явилась лишь средством реализации игрового замысла. Тут видно было, что дети пока не умеют сооружать постройки коллективно, не умеют строить постройки, не мешая друг другу. Работа по конструированию убеждает в том, что у каждого ребенка можно воспитывать интерес к игровой деятельности, каждый ребенок, при определенных условиях, способен к творческому участию в строительной игре. Также строительные игры доставляют большое эмоциональное наслаждение детям. Со временем улучшается согласованная работа ребенка отдельных мышц, особенно сгибателей и разгибателей. В строительных играх формируются такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу на базе приобретенных знаний и умений, способность анализировать умение правильно ориентироваться в пространстве.



14 декабря 2020
09:06
Поделиться