Учимся играя

Учимся играя

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии в рамках реализации программы психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере Конюховой Е.Е. проводятся коррекционно-развивающие занятия. Групповая работа строится по программе «Учимся играя», занятия имеют общеразвивающую и психокоррекционную направленность, кроме того, на них решаются и воспитательные задачи.

Групповые занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-35 минут (в зависимости от возрастной группы детей) по следующим направлениям:

  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие речи.
  • Формирование элементарных математических представлений.

Количество детей в группе до 10 человек, это позволяет специалисту учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и сделать обучение более эффективным.

Индивидуальные занятия охватывают проблемы коррекции и развития основных психических функций детей, выявленные в результате диагностики. А именно:

- ограниченный круг представлений об окружающей действительности;

- отсутствие знаний о свойствах предметов;

- фрагментарность зрительного восприятия;

- слабая пространственная и временная ориентации;

- снижение оперативных процессов внимания, памяти;

- отставание на уровне наглядных форм мышления;

- нарушения речи;

- нарушение мелкой моторики, координации и согласованности движений рук.

Необходимо отметить, что все занятия с дошкольниками проходят в игровой форме, с использованием разнообразных игр и игровых упражнений, основываясь на том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим и важнейшим видом деятельности, основой всего последующего его развития.

По итогам реализации программы у детей дошкольного возраста можно отметить следующие результаты:

  • некоторые дети научились различать и называть основные геометрические фигуры, цвета и оттенки;
  • справляются с группировкой, обобщением предметов по цвету, форме, величине, а также по родовому признаку;
  • улучшилась ориентация в пространстве и на листе бумаги, способность конструировать из цветных палочек и других материалов геометрические фигуры, простые изображения предметов, составлять целостное изображение из частей;
  • улучшилось качество обводки по шаблону, контуру, опорным точкам, способность штриховать, копировать графический рисунок по образцу и по словесной инструкции;
  • сформированы понятия числа и числовой последовательности в пределах 5 (10), дети соотносят число, количество и цифру в пределах 5 (10);
  • упражнения на координацию речи с движением и упражнения пальчиковой гимнастики способствуют развитию мелкой моторики и активизации речевого высказывания.

Результативность коррекционно-развивающих занятий оценивается исходя из наблюдений за детьми в процессе познавательной деятельности, изучения продуктов деятельности и фиксируется в индивидуальном плане коррекционно-развивающей работы.



15 января 2021
08:51
Поделиться