Занимательная логика

Логические задачи формируют нестандартное мышление. Они являются одним из видов “пищи для ума”. Детям очень нравятся логические задачи и загадки. Они с удовольствием и большой увлеченностью решают их.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Для того, чтобы наши воспитанники были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Чебоксары» Минтруда Чувашии под руководством специалиста по работе с семьёй Рязановой О.В. было проведено занятие «Занимательная логика». Задачами занятия являлось развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать; а также развитие памяти, внимания, воображения; расширение словарного запаса несовершеннолетних. В содержании занятия были интегрированы задания из различных областей знаний: развития речи, математики, окружающего мира. Особое внимание было обращено на развитие логического мышления воспитанников. В основе заданий, которые предлагалось выполнить детям, лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Данное занятие было построено так, что большую часть материала дети не просто активно запоминали, а фактически сами же и открывали: разгадывали, расшифровывали, составляли, ориентировались по схеме, классифицировали и обобщали, искали сходства и различия. Поставленные задачи в течение занятия были решены.
Дети были активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.