Детям о зиме

Детям о зиме

Работа над развитием речи носит интегрированный характер.С одной стороны,в процессе обучения используются различные техники аппликации,что делает упражнения интересными и увлекательными,а с другой- происходит расширение речевого запаса( лексика,конструкции предложения), совершенствуются все стороны речи ребёнка.

  В БУ,,Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Чебоксары" Минтруда Чувашии уделяют должное внимание как развитию речи, так и творческому развитию ребёнка. Специалист по работе с семьёй Лимкина В.А с детьми дошкольного возраста провела комплексное занятие о зиме.

    Цель: расширить знания и представления детей о зимнем времени года;способствовать формированию эмоционально- эстетического отношения к окружающему миру,через художественно- творческие способности,фантазии, посредствами аппликации.

    Задачи:

 - обогатить активный словарь детей;

 - воспитать у детей наблюдательность,

 - развить творческое воображение, фантазию.

  Ребята затаив дыхание прослушали записи вьюги,метели,хруст снега и приступили к рассматриванию сюжетной картины,,Зимний лес". Совместно со специалистом составили описательный рассказ о зиме,отвечали на вопросы.Также ребята отгадывали загадки, говорили о приметах, рассказывали о том, как они любят кататься на лыжах,  санках,  ледянках, лепить снеговика и валяться в снегу.

  Вторую, творческую часть начали с пальчиковой гимнастики:

 Я зиму, и снег, и снежинки люблю-( ритмичные удары пальцами обеих рук)

 Ну где же снежинки?-( сжать кулаки)

 В ладошке вода-( разжать кулаки)

 Куда же исчезли снежинки?-( сжать кулаки)

 Куда?-( разжать)

 Расстаяли хрупкие льдинки- лучи-( потряхивание ладонями)

 Как видно,ладошки мои горячи-( показать ладошки) и приступили к аппликации снежинок.Все старались,у всех получились разные снежинки.

  Такие совместные занятия развития речи и аппликации  развивают у детей разговорную речь,обогащают словарный запас слов,а детское творчество приносит заметную и значительную пользу в развитии усидчивости,внимательности,самостоятельности и художественного вкуса.

 



19 февраля 2021
09:27
Поделиться