Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием палочек Кюизенера

Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием палочек Кюизенера

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего,   докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной  ситуацией .  
     В БУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Минтруда Чувашии систематически проводятся игры-занятия с палочками бельгийского математика Кюизенера.   Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.
Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет.Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.Юные воспитанники вместе со специалистом по работе с семьёй Молаевой С. В. поиграли в игру " Изменение конструкции дома».
Цель. Закреплять умение детейследовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.
Предлагается детям сделать высокий дом с окошками. Затем сделать рядом длинный дом.
В зависимости от того, как ребенок воспримет инструкцию,могут быть такие варианты постройки:
– дом, в основе которого, – высота предыдущего дома;
– длинный дом, в котором несколько раз повторяется предыдущий дом;
– ребенок выбирает длину дома по своему усмотрению.
– Чем первый дом отличается от второго?
– В каком доме больше окон? Как это узнать, не считая их? (Попарно сравнить.)
– На сколько фундамент второго дома длиннее первого?
– Если фундамент второго дома длиннее, то на сколько фундамент первого дома короче?
– Какого цвета палочка-фундамент первого дома и какое число она обозначает?
– Какого цвета палочка-фундамент второго дома и какое число она обозначает
    Такие занятия развивают умение различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы:"Какой? Который? Сколько? "Дети легко запоминают геометрические фигуры.



24 февраля 2021
15:46
Поделиться