Примеры использования психотерапевтических методик в работе с детьми

Примеры использования психотерапевтических методик в работе с детьми

Внутренний мир ребенка по своей структуре сложен. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Чтобы решить данную проблему, психологи стали использовать креативные психотерапевтические методики, а в частности, технологии арт-терапии.

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии  в работе с несовершеннолетними психологами чаще всего используются такие методики как музыкотерапия, библиотерапия, игротерапия, изотерапия, коллаж, песочная терапия, цветотерапия, сказкотерапия, глинотерапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, гармонизация личности. Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно включает в себя элементы того и другого, создавая некий синтез, который ни ребенок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Дети бывают импульсивны, недоверчивы, им трудно раскрыться и откровенно поговорить с незнакомым человеком, многие настороженно или скептически относятся к психологам, и это мешает им в полной мере выразить свои переживания.

Используя в своей работе сказкотерапию, психолог в социальной сфере БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии  Краснова О.Г. предлагает ребёнку совместно или самостоятельно придумать свою сказку или обсудить какую-либо уже существующую. Дети получают возможность раскрыть свой потенциал, нереализованные желания и мечты, получают возможность почувствовать себя защищёнными и контролирующими ситуацию. Анализируя результат, можно выявить внутренние проблемы ребёнка, требующие коррекции, чаще всего это страхи, неуверенность и т.д. Часто сказкотерапия совмещается с другими видами арт-терапии. Например, предлагается детям нарисовать свою сказку, вылепить героев из пластилина, сделать кукол и т.п.

За первый квартал 2021 года в БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии проведено 5 занятий по сказкотерапии, в них приняли участие 11 несовершеннолетних. В ходе занятий, проецируя эмоциональное состояние героев сказок на себя, дети стали лучше понимать своё собственное эмоциональное состояние и состояние своих сверстников, что позволило улучшить взаимоотношения в группе между детьми. Дети научились делиться своими чувствами и переживаниями, совершенствовались навыки связной диалогической и монологической речи.

 



08 апреля 2021
16:11
Поделиться