О реализации оперативно-профилактического мероприятия под условным названием “Защита”

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии обратились несовершеннолетние, обеспокоенные агрессивным поведением своего отца по отношению к ним, с просьбой оказания психологической помощи. Анализируя семейную проблему, касающуюся детей, мы прежде всего убеждаемся в природе конфликта, устанавливаем стороны и степень ответственности их в этом . Данные детские проблемы возникли из-за неумения родителя ладить с детьми, недостаточно сформированного представления о психологии мышления подростка. Учитывая возрастные особенности детей, мы отдавали себе отчет в том, что основной упор мы можем делать:

  • на изменение поведенческих стереотипов,
  • на благотворное влияние психотерапевтической игры на психику ребенка.
  • групповые и индивидуальные психологические консультации с целью разрешения внутрисемейного конфликта и примирения враждующих сторон.

           

Игра и совместная групповая деятельность как раз и способствуют (через обратную связь и реакции) осознанию того, как окружающие воспринимают то или иное поведение. В тренинге дети попадают в проблемные ситуации из-за того, что их обманывают, проявляют по отношению к ним агрессивность, невнимание или безразличие. И именно тогда, когда дети переживают разочарование из-за поступков, свойственных и им самим, приходит осознание того, что такое хорошо и что такое плохо”

            Цели тренинга:


  • коррекция негативных личностных проявлений в поведении детей;
  • социальная адаптация детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;
  • развитие навыков уверенного поведения.
  • разрешение внутрисемейных конфликтов

 

Комплекс тренинговых упражнений “Космический ландшафт” способствует эффективному изменению детских установок и позиций касающихся их неуспешности, благотворно влияет на самооценку, прививает умение конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми, развивает рефлексию, способствует созданию условий для приобретения детьми нового жизненного опыта и изменения неконструктивных ролевых установок.

Данный комплекс тренинговых упражнений рассчитан на возраст детей от 7 до 17 лет. Проводя тренинговые занятия психолог учитывает возраст детей, адаптирует речь, максимально распределяет внимание, учитывает личностные особенности каждого ребенка и его реакции на предлагаемые ситуации. Осуществляя рефлексию, психолог, в доступной и приемлемой для детей форме, побуждая их к проявлению активности при анализе собственной деятельности.

 



10 июня 2021
15:49
Поделиться