Мы сочиняем сказку

Мы  сочиняем сказку

Сказка играет в жизни детей огромную роль. Это удивительный мир волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент соприкосновения со сказкой позволяет ему заглянуть в его собственное сердце. Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку ребенок получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и обогащает жизненный опыт. Воображение  помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать реалии сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом.  

В БУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии специалист по работе с семьей Широкова Е.В. провела конкурс на тему: «Мы сочиняем сказку».  

Целью этого мероприятия было  развитие фантазии, интеллектуальное развитие, эмоциональный выплеск отрицательных эмоций.

 Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Сказка делает свое дело: помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, обогащает его душевную жизнь, заставляет его почувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро, за свободу, и, когда надобность в ней минует, ребенок сам разрушает ее. Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, пышнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период детства.  Необходимо использовать тяготение ребенка к сказке, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить их способность к творческой мечте и фантастике. Тем, кто фантазирует, принадлежит будущее. В деятельности дети сочувствуют благородным и мужественным героям сказки и заключается основное воспитательное значение сказки. Задача взрослых заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, и радоваться, без которой человек - не человек.

 Дети зачитывали свои сказки, в которых все было хорошо. Особенно удачными были сказки у девочек, про принцесс и принцев.



30 августа 2021
08:54
Поделиться