Первые дни ребенка в школе. Как ему помочь ?

Первые дни ребенка в школе. Как ему помочь ?

  Прошли первые недели нового учебного года. Адаптационный период у первоклассников в самом разгаре. Вчерашние дошкольники включаются в систему новых отношений и связей, привыкают к новым условиям, вступают в новый социальный статус ученика. Такой сложный процесс у каждого ребёнка протекает по своему, в своём темпе. Длительность адаптационного периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. На это влияет и «атмосфера» в которой находится ребёнок, личностные особенности ребёнка, уровень его знаний и умений, уровень сложности программы и т.д.

  В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии на данный момент проходят реабилитацию четыре первоклассника. Дети уже присмотрелись к новым условиям, изучили обстановку, границы, нормы и правила. Однако еще сохраняется напряжённость: и физическая, и психологическая. Дети привыкают к новым обязанностям и требованиям школьной жизни: опаздывать нельзя, нужно самому пройти от школьного входа в раздевалку, а затем в класс, целый урок предстоит сидеть и внимательно слушать, самому собраться и ничего не забыть. Каждый из ребят сталкивается со своими проблемами: кому-то тяжело долго сидеть за партой, кто-то испытывает сложности, собирая портфель, складывая одежду, кому-то сложно выстраивать отношения со сверстниками, с педагогом. Однако в целом адаптация проходит успешно. У всех первоклассников социально – реабилитационного центра  сформировано положительное отношение к обучению в школе. Они уже выстроили схемы поведения в новых условиях, реакции менее эмоционально окрашены, однако сохраняется повышенная тревожность.

  Для того чтобы малыши успешно справлялись с трудностями адаптационного периода психологи центра провели с ребятами цикл занятий с использованием сказкотерапии.  Сказки обладают высокой эффективностью, так как они легко обходят системы психологической защиты и бережно, заботливо воздействуют прямо на бессознательное ребенка. Обыгрывая или сочиняя сказки, дети идентифицируют себя с главным героем и таким образом справляются с трудностями. У них появляется чувство защищённости, что очень важно для детей проходящих реабилитацию в нашем центре.

 

 



17 сентября 2021
16:09
Поделиться