Мир познавательных игр

Мир познавательных игр

  Выдающийся педагог, психолог  К.Д.Ушинский подчёркивал, что обучение в формате игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в реабилитационном центре формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
  Поиск оптимальных путей  решения  проблемы экономического воспитания дошкольников привёл к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности. Какие задачи преследуют такие игры?
  Во-первых, это создание у ребёнка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определённые усилия. Во-вторых, формирование логической связи «мысль-действие-результат» для того. чтобы ребята понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом её реализовывать. В-третьих, формирование осознания. что собой представляют деньги, как их получают. И, наконец, в-четвёртых, формирование связей между экономическими и нравственными понятиями.
  В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Чебоксары» Минтруда Чувашии специалистом по работе с семьёй Молаевой С.В. с несовершеннолетними группы девочек  была проведена дидактическая игра «Монополия».
  Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, ребятам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и, продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих полях.
  «Монополия» - это классическая игра, в которой отлично моделируются экономические отношения: потребление, спрос, распределение, обмен и продажа.

 В ходе игры девочки выполняли все указания, написанные на карточках «Сюрприз», а также, если игрок попадал на поле «Штраф», «Получи подарок», «Иди на танцы».

  В заключение девочки пришли к выводу, что без экономических, финансовых знаний в жизни очень сложно добиться успеха.

 



22 сентября 2021
09:25
Поделиться