Этапы развития игры

  1. I.                   Игра – исследование, игра – общение
  • Ударяет по игрушке, трясёт погремушку, обменивается звуками со взрослыми и т.д. (3-4)
  • Использует «репертуар» из нескольких простых действий при исследовании предметов (ощупывает, стучит, вертит, бросает и т.п.). (7-9)
  1. II.                Игра – подражание
  • Подражает речевым звукам. Подражает отдельным действиям взрослых с предметами (пытается пинать мяч, извлекать звуки из металлофона, надевать кольца на стержень пирамидки, ставить кубик на рубик и т.д.). (10-12)
  1. III.             Игра на основе воображения
  • Функциональная игра: Ребёнок воспроизводит усвоенные действия с предметами «понарошку», с использованием игрушек («кормит» и «купает» куклу, «пьёт» из чашки и т.д.). (16-18)
  • Сюжетно-ролевая игра: Ребёнок выступает в роли другого человека – члена семьи или представителя какой-либо профессии, персонажа сказки. Он может играть роль сам или наделять ею игрушечного человечка или зверька. Во время такой игры ребёнок обычно говорит за всех персонажей. (24-30)

 

Развивающие игры

 

ИГРА: «ПОДТЯГИВАНИЕ»

Освободите малыша от пеленок, возьмите его на руки, пообщайтесь с ним несколько минут. Затем его положите на стол или на диван. Снаряд для выполнения упражнения – ваши пальцы, осторожно придерживайте его ручки свободными пальцами, зафиксируйте свои руки в этом положении, немного потяните малыша на себя. Ребенок крепко хватается за ваши пальцы, что вы чувствуете его силы, он начинает подтягиваться. Внимательно наблюдайте за малышом. Если почувствуете, что он уже устал и его ручки начинает дрожать, отпустите его на прежнее место. В конце игры обязательно похвалите ребенка, обнимите, поцелуйте.

 

 

ИГРА: « Я ВИЖУ»

Ваш малыш лежит на спине, перед началом игры поговорите с ним несколько минут, ласково прикоснитесь к нему, улыбнитесь.

Перемещайте яркую, приятно звучащую игрушку перед глазами малыша на расстоянии 30 см, скорость перемещения игрушки увеличивайте постепенно. Движение игрушки идет до полного исчезновения ее из поля зрения. Игрушка должна появиться в поле зрения малыша в исходном точке движения. Повторите данное действие 2-3 раза, при этом голосом эмоционально окрашивайте момент фиксации ребенка игрушки в своем поле зрения. Подбадривайте его, радуйтесь вместе с ним. По мере того как ребенок освоил данную игру, вновь идите на усложнение. Измените время появления игрушки, скорость ее движения, поменяйте привычную игрушку на новую, сначала более яркую, в дальнейшем на более обычную, иначе издающую звуки или «молчащую».

После окончания игры похвалите малыша голосом и улыбкой, возьмите на руки, поцелуйте.

 

ИГРА: «КТО ЭТО ПРИШЕЛ»

Каждый раз, когда папа приходит домой, задайте ребенку вопрос: «Кто там к нам пришел?» Увидев вошедшего человека, сообщайте малышу: «Папа пришел», при этом говорите радостным голосом. Вошедший должен обязательно подхватить игру, улыбаться малышу, желательно взять его на руки, прижать к себе, поцеловать.

Малыш не только узнает вошедшего, он узнает его прикосновения, привычные движения, которые совершает вошедший человек. Со временем на протянутые к малышу руки малыш будет отвечать тем же жестом, а впоследствии и сам первым будет тянуть руки к пришедшему папе или другому члену семьи. Похвалите малыша за его доброе отношение к людям.

 

ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

Сядьте рядом с играющим малышом. Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его «любимые слова», подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: «Где у Наташи (имя ребенка) мячик?», ребенок начинает искать глазами мячик и двигаться в его направлении. Когда ребенок взял в руки мячик, попросите малыша: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как мячик в ваших руках, скажите ребенку спасибо, а также несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте мячик вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним», после чего попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры уберите игрушки на место. В конце игры похвалите малыша.

 

«Где звучит игрушка?»

Цель: формировать зрительно – слуховое восприятие детей в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию.

 

«Поиграем на балалайке»

Цель: учить детей понимать и воспитывать элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми, совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле.

 

« Возьми – положи»

Цель: учить детей брать предметы, понимать и выполнять простые инструкции, побуждать к произнесению слов: «упал», «на», развивать мелкую моторику рук.

 

«Поймай мяч»

Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно - двигательную координацию, действуя обеими руками.