После довольно продолжительных летних каникул ребенку зачастую бывает сложно адаптироваться в школе. С одной стороны, появляется необходимость соблюдения режимных моментов, тогда как летом несовершеннолетний чаще всего или остается под присмотром бабушек и дедушек, которые позволяют, например, спать до обеда, или бывает предоставлен самому себе. С другой стороны, за три месяца многое в учебном заведении меняется: появляются новые ребята, воспитатели, учителя. Особенно сложно адаптироваться в новом коллективе и быстро включиться в учебный процесс, бывает младшим школьникам, нуждающимся в социальной поддержке.
Для воспитанников КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии (ул. Гузовского, 26) психологом Прокопьевой Ольгой Анатольевной была разработана групповая психокоррекционная программа «Путешествие по стране эмоций», направленная на развитие эмоциональной сферы несовершеннолетних в возрасте 6-11 лет. Основные задачи программы заключаются в следующем:
- научить детей понимать свои эмоциональные стояния и состояния окружающих людей;
- дать представление о способах выражения собственных эмоций;
- совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями
- сформировать навыки социального поведения.
Участвуя в программе, включающей в себя игры на эмоции, тренинги и упражнения, младшие школьники научатся бесконфликтно выходить из трудных ситуаций, справляться с агрессией, управлять своим настроением, адекватно выражать свои эмоции.
Благодаря развитию эмоциональной сферы, дети расширят круг осознаваемых чувств, начнут глубже понимать себя и окружающих людей, им станет легче наладить дружеские отношения внутри коллектива сверстников. Таким образом, ребенок сможет легко адаптироваться в учебном заведении.
16:32