Каждое прикосновение воспитателя к своему воспитаннику является в конечном счете побуждением к труду души. Ну, а если педагог умеет определять радость ребенка и его силу, что он должен знать, что самая важная радость – это преодоленная трудность, достигнутая цель, раскрытая тайна, радость триумфа и счастье самостоятельности.

            Находясь в Центре, наши воспитанники ежедневно овладевают навыками трудовой деятельности. Так среди всех видов труда у них имеется хозяйственно – бытовой труд. Это умение постоянно поддерживать и наводить порядок в жилых помещениях, на участке, а также активно участвовать в организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам.

            Хозяйственно – бытовой труд в основном будничный, постоянный. Поэтому есть необходимость постоянно внушать подросткам, что если даже дело не очень интересно, но его следует выполнять, так как оно имеет большое значение для поддержания порядка. Кроме того, есть необходимость использовать приемы, вызывающие эмоциональный подъем, в этом нам помогают различные песни, потешки, пословицы и поговорки о труде. У ребят повышается настроение, появляется желание трудиться. а умелая помощь, положительная оценка педагога, а также предвидение будущего результата и радость по поводу его достижения – все это определенно приводит к положительным эмоциям.

Несовершеннолетние с удовольствием выполняют задания (убираться в комнате, протереть пыль, помыть игрушки, собрать мусор, приготовить домашнее задание и т.д.) и остаются довольными своими результатами, т.к. чувствуют радость трудового усилия.

17 октября 2016
13:55