В  системе  коррекционно-развивающей помощи воспитанникам БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии (учитель – дефектолог Дрыкина Л.В.) большое значение придается  упражнениям  на  развитие слухового восприятия, которое помогает ребенку ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты. Достаточно вспомнить, что по звуку можно определить приближение транспорта, направление его движения, сигнал тревоги, приближение грозы или шум потока, по голосу можно различать своих и чужих людей, узнать голоса животных, и сразу становится понятным, какое значение имеет слуховое восприятие. Другая сторона слухового восприятия непосредственно связана с развитием речи, так называемого речевого слуха, со способность ребенка различать и воспринимать фонемы родного языка. Хорошо развитый речевой слух обеспечивает  четкое, ясное и правильное произношение фраз, слов и звуков родного языка, дает возможность правильно регулировать громкость произнесения слов, говорить интонационно выразительно в умеренном темпе.

Развитие слухового восприятия осуществляется в двух направлениях: с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, с другой восприятие речевых звуков, т.е. формируется фонематический слух.

 В результате упражнений у детей формируется умение прислушиваться к неречевым и речевым  звукам,  различать силу звучания, быстро реагировать на звук, определять слова различные по звуковому составу и близкие по звучанию.

 

 

18 ноября 2016
15:37