В  БУ « Социально-реабилитационный  центр  для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии  проживают несовершеннолетние, обучающиеся в начальной школе. Многие из них встречаются с целым рядом трудностей, которые связаны с недостаточной степенью готовности к обучению. Тесты на развитие мышления показывают, что логические операции мышления у младших школьников  сформированы недостаточно.

Учителем дефектологом Дрыкиной Л.В. (Хузангая, 29А) с целью овладения детьми элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения, составлена картотека  заданий и игр, при использовании которых  дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. 

Ребенок, начиная обучаться в школе, должен обладать достаточно развитым конкретным мышлением. Чтобы сформировать  у него  научное понятие  необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предметов. Надо показать, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может  быть подведен под данное понятие. Критерием овладения тем или иным понятием является умение им оперировать.

Использование игровых заданий и упражнений способствует переходу от  наиболее наглядных внешних признаков, характеризующих действие объекта или его назначение, к постепенному овладению  детьми умением выделять существенные признаки, устанавливать иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие, находить связи между родовыми и видовыми понятиями.

 

 

03 ноября 2016
08:41