В организации учебно - воспитательной работы необходимо помнить, что нельзя  откладывать приручение детей к твердому распорядку, к аккуратности, вежливости, внимательности к старшим и конечно же к трудолюбию.

Опираясь на ранее усвоенные подростками Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Чебоксары, трудовые навыки и умения (в виде простейших трудовых поручений, выполнение несложных трудовых действий, элементарных способов оказания помощи друг другу, взрослым и т.п.) выполнение целей и задач, поставленных в программе на тему : «Трудовое воспитание», продолжаются. Чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни воспитанников они совершенствовались, выполнялись ,приобретали более устойчивый и осознанный характер.

Проявление трудолюбия у подростков центра не остается без внимания. Кроме слов благодарности они получают поощрения в виде сладких угощений , « красных звездочек». При этом в коллективе создается хорошее настроение. А положительные эмоции помогают им еще большему усвоению соответствующей формы поведения, желание повторить хорошие поступки, сделать что – то полезное.

И это, действительно так. Пусть не все, но многие из детей активно пользуются основными правилами в быту. Пытаются самостоятельно регулировать в разных жизненных ситуациях: самостоятельно выполняют домашнее задание, поддерживают порядок на участке и в группе, устраняют неполадки во внешнем виде без помощи взрослого.

Таким образом , у воспитанников постепенно формулируются необходимые представления положительного отношения к труду и трудовым действиям, а именно: желание и умение участвовать в делах на пользу окружающим, уважительно относиться к людям старшего поколения, осознавать свою значимость в жизни, и ,что всем хорошим в себе они обязаны труду.

23 декабря 2016
16:19