Целью коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях  БУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Учителю-дефектологу важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и речевую активность ребенка.

При поступлении детей в центр учитель-дефектолог проводит диагностическое обследование каждого ребенка с целью выявления особенностей  развития. Необходимо определить уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений, навыков. Анализ результатов позволяет сформировать подгруппы детей для проведения коррекционной работы, выстроить своеобразные «уровневые» программы обучения, воспитания, развития. Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, позволяют подобрать для каждого воспитанника эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

Учитель-дефектолог проводит  подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на социальное развитие и ознакомление с окружающим, развитие сенсорного восприятия и речи, ручной моторики, формирование временных, пространственных и математических представлений, мышления, занятия по обучению игре.

В результате  коррекционно-развивающего воздействия обогащается словарный запас детей, развивается  грамматический строй речи и связная речь, совершенствуется координация рук и глаз, мелкая моторика рук, развивается наглядно-образное и логическое мышление.   

 

19 января 2017
11:51