Перед старшими школьниками и подростками возникает проблема выбора будущей деятельности, будущей профессии. Есть два способа выбора профессии. Первый - метод «проб и ошибок», когда человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить не только большой доход, но и удовольствие. На это может уйти много времени, ведь в мире десятки тысяч профессий.  А возможен и другой путь: выбор профессии начинать с изучения своей личности – интересов и склонностей, особенностей мышления, памяти, внимания, свойств нервной системы - словом, всё то, что делает каждого человека единственным и неповторимым. После чего ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку – и соотнести их с возможностями и особенностями личности. 

Так, в БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии социальный педагог Григорьева А. И. провела занятие «Темперамент и выбор профессии», в рамках реализации программы «Мой выбор». На занятии при помощи мультимедийной презентации воспитанники познакомились с понятием «темперамент», рассмотрели типы темперамента, определили типы темперамента у великих полководцев, писателей и поэтов. Ребята прошли тест на темперамент Айзенка, узнали свой тип темперамента и рассмотрели профессии, которые подходят к различным типам темперамента.

В завершении занятия воспитанники посмотрели видеоролик о реакции четырех людей на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате: холерик пришел в ярость, сангвиник рассмеялся, меланхолик страшно огорчился, а флегматик невозмутимо надел шляпу на голову. 

25 января 2017
14:13