Чем заняться в большой, веселой и дружной компании? Для всех тех, кто по-прежнему думает о своем психофизическом здоровье, а так же желает провести время с пользой и весельем, без чувства усталости, есть замечательный выход — игры. Но не шашки и шахматы, и не домино и карты. Сегодня речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для подростков, которые организовывает психолог БУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии среди подопечных. Эти игры рассчитаны, как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.
Во время игры детям открываются все новые и новые качества своих товарищей, они узнают много нового о себе и в частности даже то, о чем раньше и не догадывались!
Какими же бывают игры, спросите вы? Абсолютно разными. На развитие мышления и интуиции - карточная игра «Мафия». На невербальное мышление такая игра как «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств - деловая игра «Книжная фабрика». Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью этих игр вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.
Нами был организован большой цикл психологических игр под одним общим названием «Эстафета чувств». Главная задача данной игры научить детей определять свое внутреннее состояние и состояние товарищей, уметь анализировать свои поступки, определять разницу между проявлениями негативных и позитивных эмоций. В процессе совместной игровой деятельности, дети учатся распознавать виды эмоций, анализировать их, определять зависимость между телом и эмоцией. Кроме того, совместная игровая деятельность способствует осознанию важности положительного отношения к переживаниям других людей. Следует отметить, что благодаря этим играм в группе формируется доверительное отношение. Улучшается общее психоэмоциональное состояние каждого участника.
Данный комплекс игровых упражнений рассчитан на возраст детей от 12 до 17 лет. На момент организации игровых упражнений численность несовершеннолетних составляла 9 человек, где каждый из детей испытывал трудности в самоконтроле, страдал от низкой самооценки и недостаточно развитого уровня притязаний и проявлял агрессивное поведение по отношению к окружающим сверстникам.
На сегодняшний день цикл игровых упражнений завершен, в группе насчитывается 12 детей от 12 до 16 лет. По результатам установлено, что у 8 из 12 несовершеннолетних качественно изменилось отношение к себе и окружающим, достаточно снизился уровень тревожности. У 5 детей наблюдаются улучшения в навыках взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. У 7 несовершеннолетних улучшилась самооценка.
16:28