Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе.  Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». Если дети с 3 до 5 лет осваивают звуковую сторону речи, то уже с 6 лет они с большим интересом могут заниматься знаковой стороной речи, то есть учиться читать.

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии  учитель- дефектолог Дрыкина Л.В. с детьми старшего дошкольного  возраста, а также с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности в чтении и письме,  проводит работу по  развитию звуковой стороны речи, то есть  развитию у  детей навыков звукового анализа и синтеза; знакомству  со знаковой системой языка (буквами); подготовке руки дошкольника к письму.

 К упражнениям по обводке контуров предметов, штриховке  добавляется «письмо» печатных букв, конструирование букв из отдельных элементов, изображение письменных букв по точкам.  

Детям предлагается выкладывать из палочек, веревочек и других материалов изучаемую букву, что помогает ребенку поддерживать устойчивое внимание к образу буквы, а стихотворный текст позволяет уточнить, из каких элементов состоит буква и как они расположены относительно друг друга. 

Такие игры-упражнения помогают детям быстрее запомнить правильное написание букв и избежать ошибок в пространственном расположении и направленности их элементов.

Кроме того, в этой деятельности у детей тренируются движения пальцев рук, что активизирует работу коры головного мозга, особенно речевые зоны.

 

 

22 мая 2017
16:17