Сотрудники БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Чебоксары» Минтруда Чувашии, как и многие жители нашей республики, иногда получают в мессенджерах сообщения от мошенников. Под разными предлогами злоумышленники стараются похитить денежные средства.

В целях предотвращения подобных ситуаций, заведующим отделения диагностики и социальной реабилитации проведена разъяснительная работа среди сотрудников посредством мессенджера WhatsApp. Групповой звонок позволил донести информацию о новых технологиях мошенничества и защиты от подобных угроз до всех участников. 

Как правило, мошенники связываются с потенциальными жертвами в известных мессенджерах и применяют технологии подмены голоса, фотомонтаж. Злоумышленники узнают подробности об объекте атаки: место работы, учебы, семейное положение, данные о родственниках, друзьях и коллегах, активно используя эту информацию в разговоре. Кроме того, преступники нередко действуют с фейковых аккаунтов и действуют якобы от имени знакомых людей.

Пример преступной схемы: злоумышленник может представиться директором и предупредить сотрудника, что с ним свяжется представитель ФСБ. Затем человеку поступает звонок якобы из ФСБ с просьбой оставить разговор в тайне. Завершается схема тем, что сотрудника просят заплатить крупную сумму, взяв для этого кредит.

Нередко мошенники звонят под видом сотрудников банка, требуя сообщить персональные данные банковской карты. Еще одна распространенная схема – «Ваш родственник попал в беду, срочно нужны деньги».
В ходе онлайн встречи  специалисты отделения в очередной раз вспомнили как возможно защититься от подобных угроз.

  • Если вам поступил звонок якобы от вашего руководителя – перезвоните ему сами на известный вам номер телефона, уточните информацию.
  • Если звонящий представляется сотрудником ФСБ – сообщите об этом вашему руководителю.
  • Если вы получаете звонок от службы безопасности банка – положите трубку и перезвоните по номеру, указанному на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка, вас с ним соединят.
  • Если незнакомый человек говорит, что ваш родственник в беде и ему срочно нужны деньги, следует действовать по той же схеме - перезвонить этому родственнику на его личный номер.
  • Не сообщайте никому номер карты, а также CVV/СМС-код, расположенный на оборотной стороне карты. Банк никогда не просит совершать операции через банкомат и не запрашивают персональные данные по телефону. Подобные операции проводятся только в офисе банка.
  • Сотрудники полиции и других силовых ведомств не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
  • Если знакомый просит проголосовать за ребенка в каком-либо конкурсе, где  требуют ввести свой номер телефона – перезвоните и уточните информацию.
  • Если вас требуют заплатить деньги – это однозначно мошенники.

«Чтобы избежать неприятных случаев обмана, связанных с финансами, обязательно нужно быть бдительным, знать методы действия злоумышленников», - считает специалист отделения Светлана Лукина.

 

 

 

07 декабря 2023
16:43