Программа "Нравственная философия"

Проблема духовной дезориентации нашего общества продолжает оставаться одной из основных проблем его развития.  Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка. Однако не все родители стремятся оказать должного воспитания своим детям.

       Дети из неблагополучных семей, мало того, что предоставлены сами себе, а воспитываются на антисоциальных примерах жизни. Чаще всего в таких семьях совершенно утеряно понятие нравственности, родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются. Детям из таких семей свойственно проявление невоспитанности, неумение вести себя в общественных местах, грубость по отношению друг к другу и окружающим.

      В связи с этим специалистами КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минздравсоцразвития ЧР была разработана программа  «Нравственная философия".

Цель программы - заложить основы культурного поведения и познакомить детей общечеловеческими нормами нравственности и правилами этикета.   

В процессе работы решаются следующие задачи:

1. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, учителями, родителями и другими окружающими людьми.

2. Обучение  детей пониманию себя и умению быть в гармонии с собой.

3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

4. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков в окружающих людей.

5. Развитие  самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование доверия к собеседнику.

6. Выработка у детей положительных качеств характера и поведения.

Программа состоит из бесед-занятий, включающих в себя игровые технологии театрализации ситуаций, рассказы, сказки, сценки.