Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии (ул. Гузовского, д. 26) учитель-дефектолог Ижендеева С. Г. проводит работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

У детей способности к творчеству складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующимися на предшествующих.

Исследование детского творчества позволяет выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное, причинное, эвристическое.

Наглядно-действенное мышление

Мышление рождается из действия. В младенчестве и в раннем возрасте оно неотделимо от действия. В процессе манипулирования с предметами, ребенок решает различные мыслительные задачи. К примеру, игра со сборно-разборными игрушками, типа с головоломками, пирамидок, матрешек, ребенок практически, методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей.

К 5-6 годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы-представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка дошкольника называют наглядно-действенный.