Воспитанники посетили Центр занятости населения: профориентация подростков
30 июля 2024 года воспитанники столичного Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних совместно со специалистом по работе с семьей Еленой Ермолаевой посетили в ГКУ ВО ЦЗН Чувашской Республики, экскурсию по которой провел карьерный консультант по вопросам рынка труда и содействия занятости населения Гурьянова Е.А.
Ребятам рассказали о государственных услугах в области содействия занятости населения, об основных направлениях деятельности службы занятости населения, о порядке регистрации в целях поиска подходящей работы, назначении пособия по безработице, ситуации на рынке труда г. Чебоксары Чувашской республики, востребованных профессиях на рынке труда, о сложившейся заработной плате по интересующим их профессиям, о возможностях прохождения профессионального обучения или участия во временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, ищущих работу впервые. Несовершеннолетним гражданам в центре также регулярно оказываются консультации по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, профессии, трудоустройства.
Паша и Настя проявили большой интерес к беседе, внимательно слушали специалиста центра занятости населения, задавали много вопросов.
Ребятам было предложено профориентационное тестирование с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении, выбора возможных направлений профессиональной деятельности, наиболее соответствующих психологическим особенностям.
- Я «Человек - знак» - значит мне близки такие профессии как – программист, оператор, - сделал заключение Паша.
- Я «Человек – творчество» - значит мои предполагаемые профессии – дизайнер, художник, - ответила Настя.
По результатам профориентационного консультирования учащимся были выданы информационные буклеты, содержащие рекомендуемые виды профессиональной деятельности, при осуществлении которых возможно достижение успешности в профессиональной деятельности.
«Такие выходы способствуют формированию создания условий для улучшения понимания подростками своих склонностей к тем или иным видам деятельности и направленности личности. Мотивируют на обсуждение подростками основных ошибок, которые могут возникнуть при выборе профессии», - отметила специалист.
.